ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 16 июн - РИА "Новости", Александр Ковалев. Представитель правительства Франции подписал протокол о выделении 140 миллионов евро на финансирование французской части вклада в разработку авиадвигателя SaM-146 для российского регионального самолета RRJ.
Об этом в интервью РИА "Новости" сообщил первый заместитель генерального конструктора НПО "Сатурн" - директор программы SaM-146 Игорь Юдин.
"Министр транспорта Франции Доменик Пербен и Марк Вантр, президент французского концерна "СНЕКМА", разрабатывающего в кооперации с российским НПО "Сатурн" новый авиадвигатель для российского среднемагистрального самолета RRJ, подписали протокол о выделении 140 миллионов евро", - сказал Юдин.
По его словам, перспективный авиадвигатель SaM-146 разрабатывается в соотношении 50 на 50 с французской корпорацией "СНЕКМА".
Касаясь нынешнего положения дел с разработкой авиадвигателя, Юдин сказал: "На сегодняшний день мы уже имеем в металле одну из ответственных частей нового двигателя - лопатки вентилятора, а в июле авиадвигатель для нового российского самолета уже будет скомплектован на 100%".
По словам Юдина, на первоначальном этапе запуска в серийное производство авиадвигатель планируется примерно на 85% собирать из зарубежных комплектующих и материалов.
"Это объясняется тем, что самолет RRJ представляет собой пример широкой международной кооперации, поэтому те матералы, из которых будут впоследствии изготовляться детали для двигателя, должны быть обязательно сертифицированы по европейским стандартам", - пояснил Юдин.
"Но затем, после того, как комплектующие получат соответствующие сертификаты, детали для двигателей будут производиться на авиазаводах России с тем, чтобы снизить их себестоимость", - добавил он.
НПО "Сатурн" было образовано в 1997 году в результате объединения ОАО "Рыбинские моторы" и Рыбинского КБ "Моторостроение". В 1999 году компания "Рыбинские моторы" приобрела производственные мощности Волжского машиностроительного завода, а государство поддержало ее слияние с КБ "Люлька - Сатурн". Слияние данных структур, одобренное правительством, помогло проектированию и производству российских авиационных двигателей пятого поколения.