КУАЛА-ЛУМПУР, 28 мая - РИА "Новости", Андрей Чекушкин. В рамках договора о повышении мер безопасности в Сингапурском проливе Сингапур и Индонезия установили систему радарного слежения, позволяющую фиксировать перемещения практически любых судов. Об этом сообщила в субботу одна из ведущих малайзийских газет "Стар".
"Благодаря установке четырех новейших радаров пройти через пролив незамеченным теперь не сможет практически ни одно судно", - заявил главнокомандующий ВМС Индонезии адмирал Сламет Соэбиджанто.
Последние разработки сингапурских специалистов, использованные при изготовлении радарной системы, позволяют обнаружить и отследить перемещения отдельных судов длиной от 30 метров, заходящих в территориальные воды обоих государств. Новейшая технология задействует спутниковый и радиоканалы связи для получения информации, пишет издание.
"Радарная система позволит патрульным кораблям Сингапура и Индонезии получать визуальную информацию о перемещении судов в зоне их ответственности в режиме реального времени, а также координировать совместные усилия при несении боевого охранения", - отметил главнокомандующий ВМС Сингапура адмирал Ронни Тэй.
Центр, в котором анализируется информация, поступающая от системы слежения, расположен на индонезийском острове Батам, в 24 километрах к югу от Сингапура. Власти города-государства круглосуточно получают данные о заходе судов в их территориальные воды посредством спутниковой связи, пишет газета.
По словам Тэя, на повестке дня стоит вопрос о присоединении Малайзии к заключенному договору в целях расширения зоны безопасного судоходства.
"Малаккский и Сингапурский проливы представляют собой весьма привлекательную цель как для террористов, ищущих объекты для воплощения в жизнь своих сомнительных политических целей, так и для морских пиратов, промышляющих грабежом", - добавил главнокомандующий ВМС Сингапура.
Он сообщил, что ранее на переговорах с представителями США обсуждалась необходимость тщательного мониторинга ситуации вокруг проливов, поскольку террористы вполне могут захватить отдельно идущий нефтяной танкер и использовать его в качестве плавучей бомбы огромной разрушительной силы. Определенные опасения вызывает и возможность перевозки взрывчатых веществ и взрывных устройств под днищем судна, пишет "Стар".
Малаккский пролив, соединяющий Азию с Европой и странами Ближнего Востока, является одной из крупнейших мировых транспортных артерий - ежегодно по нему проходят более 50 тысяч судов, которые перевозят около половины мирового оборота нефти и треть всех потребляемых на планете товаров.