МОСКВА, 27 апр - РИА "Новости", Ольга Семенова. Новейший пассажирский авиалайнер А-380, совершивший в среду свой первый полет, является поистине многонациональным творением.
Разумеется, основная заслуга в создании этого чуда авиатехники принадлежит Англии, Германии, Испании и Франции как участникам европейского концерна "Эрбас" - производителя знамени того семейства аэробусов "А".
Однако, как выяснилось, в А-380 есть и капля "российской крови". Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолет обойтись не может.
"В настоящее время российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение обеспечивает свыше 55% потребности концерна "Эрбас" в титане", - сообщил РИА "Новости" в среду пресс-менеджер регионального представительства европейского концерна в России Александр Бочаров.
По его словам, в создании А-380 есть также вклад сотрудников Инженерного центра "Эрбас" ECAR в Москве - первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года.
"Российские специалисты выполняют значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов "Эрбас". Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программам семейств самолетов А-320, А-330/А-340 и новейшего авиалайнера А-380", - сказал Бочаров.
Он высоко оценил быстро развивающееся сотрудничество концерна с авиационной отраслью российской экономики, начало которому было положено в 1991 году.
"Если вначале закупались только необработанные материалы, то теперь из России поставляются как необработанные материалы, так и полуфабрикаты более высокой стоимости. Мы уже упоминали о титане, а в сентябре 2004 года "Эрбас" подписал с Группой компаний "СУАЛ" Меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, "Эрбас" последовательно осуществляет обширную программу сотрудничества с российской авиационной промышленностью, которая была подготовлена в рамках соглашения о партнерстве, подписанного руководителями Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, являющегося главным акционером "Эрбас", и Росавиакосмосом в июле 2001 года.
"Программа предусматривает российское участие во всех основных этапах создания самолетов "Эрбас" от исследований и проектирования до поставки материалов и производства готовых компонентов. "Эрбас" поставил перед собой задачу довести годовой оборот своей кооперации с российским компаниями до $110 миллионов в 2007 году", - отметил Бочаров.
По его мнению, ценность данной программы партнерства для российской авиапромышленности состоит в том, что "она будет в полной мере участвовать во всех главных программах "Эрбас", получит доступ к мировым технологиям и "ноу-хау" и сможет освоить европейские стандарты качества".