МОСКВА, 8 апр - РИА "Новости". Супруга президента РФ Людмила Путина стала не только почетным гостем, но и активным участником российско-германского семинара "Школа без стресса", организованного общественным фондом "Центр развития русского языка" и Московским городским психолого-педагогическим университетом.
Изложив накануне на открытии семинара свой взгляд на школьные срессы и российскую систему образования в целом, в пятницу, в заключительный день семинара, Людмила Путина приняла участие в работе в группах. Посетив группы учителей и родителей, Людмила Путина надолго задержалась в группе психологов.
Супруга президента РФ активно участвовала в диалоге на тему, являющуюся, по ее словам, "одним из ее увлечений", приняла участие в сеансах психотерапевтических игр и тренинговых упражнений.
Отвечая на вопрос, почему она выбрала именно группу психологов, имеющая двух достаточно взрослых дочерей Людмила Путина сказала: "Меня сильно интересует психология вообще и психология воспитания детей в частности. Это очень интересная и важная сфера".
За два дня работы семинара его участники уделили время теории, поработали в группах, а также посетили ряд московских школ, образцовых и неблагополучных с точки зрения психологического климата. Результатом этой работы стала выработка методических и практических рекомендаций как по профилактике школьных стрессов, так и по борьбе с ними как с реальным явлением.
В беседе с журналистами участники семинара не без удивления отметили, что несмотря на значительные различия в системах образования между Россией и Германией, психологическая проблематика, формы и методы работы школьных психологов, даже статистические выкладки по этой теме у России и Германии очень схожи. Конкретный пример: в обеих странах стрессам подвержено порядка 60% школьных учителей.
Подводя итоги семинара, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов подчеркнул, что "школьные стрессы были, есть и будут".
"Безстрессовой школы не может быть по определению. Поэтому очень важно дать родителям, учителям, психологам и администраторам конкретные технологии работы в стрессовых ситуациях, выработкой которых мы и занимались", - сказал он.
Рубцов особо отметил, что сегодня на первый план "выходят работы по профилактике стресса, а не борьбе с ним как уже со случившимся фактом". В этой связи, по его словам, России был бы очень полезен германский опыт создания в школах так называемых антрикризисных бригад.
Подтверждая выкладки участников семинара, Рубцов отметил, что "более развитое общество (в данном случае Германия) не менее стрессогенно, чем менее развитое".