МОСКВА, 25 мар - РИА "Новости". Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк, Росэксимбанк и компания "Сухой" заключили в пятницу в Москве соглашение о сотрудничестве, передает корреспондент РИА "Новости".
Целью соглашения является финансирование программы по разработке и созданию российского регионального самолета (Программа RRJ, реализуемая дочерним обществом компании "Сухой" - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого").
Стороны договорились об организации совместного или синдицированного кредитования ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", включая кредитование под государственные гарантии на сумму 2,7 миллиарда рублей, предусмотренные в бюджете РФ на 2005 год.
Российский региональный самолет "RRJ" проектируется с 2002 года. Возможный объем продаж оценивается в 800 самолетов в течение десяти лет.
Самолет с дальностью полета свыше двух тысяч километров имеет 75-местную модификацию, которую планируется собирать в Новосибирске, а также 95-местную, которую будут собирать в Комсомольске-на-Амуре.
Выступивший на брифинге после подписания соглашения генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян сообщил, что финансирование программы по созданию регионального самолета будет осуществляться как за счет кредитов крупнейших российских банков, так и путем вхождения в уставной капитал компании российских и зарубежных инвесторов.
Погосян не исключил, что в уставной капитал ЗАО "ГСС" могут войти и крупнейшие российские банки, подписавшие сегодня соглашение. Среди других претендентов, по его словам, индийская корпорация HAL, а также "стратегический партнер", которого гендиректор российской компании не назвал.
Общий объем финансирования проекта составляет около $700 миллионов, сообщил Погосян. "Эти средства будут направлены не только на финансирование проекта, но и на финансирование продаж", - уточнил он.
В 2006 году планируется построить шесть самолетов для проведения испытаний, а первые поставки самолетов запланированы на конец 2007-2008 годов, сообщил гендиректор.
Выступивший на брифинге глава Внешторгбанка Андрей Костин, отметил, что правительство не подталкивало крупнейшие российские банки к подписанию соглашения с компанией "Сухой".
"Но то, что правительство в последнее время определилось в сфере авиации, сыграло важную роль в том, что банки готовы профинансировать этот проект", - отметил Костин.
В свою очередь, глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил, что банк намерен участвовать в этом проекте со своими французскими партнерами - крупнейшими банками Франции. По словам Дмитриева, это делается с учетом того, что продукция "Сухого" будет поставляться в третьи страны.
Глава Сбербанка Андрей Казьмин считает, что подписание соглашения является "логичным решением, поскольку в нем заинтересованы потребители, и не только в нашей стране".