ВЛАДИВОСТОК, 5 мар - РИА "Новости", Вероника Перминова. Российский ледокол "Красин", успешно осуществив проводку судов к американской полярной станции "МакМердо" в Антарктиде, в субботу вернулся в порт Владивосток.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Дальневосточного морского пароходства, в субботу в 08.00 мск начнется торжественная встреча экипажа.
Ледокол "Красин" вышел курсом на Антарктиду из порта Владивосток 21 декабря 2004 года. В феврале 2005 года экипаж ледокола успешно завершил в Антарктиде операцию по проводке к причалу полярной научной США "МакМердо" двух американских судов - танкера и сухогруза.
Танкер, пройдя сквозь толстые льды в кильватере российского ледокола, доставил на "МакМердо" 19 тысяч тонн топлива. После этого ледокол привел к станции сухогруз с 10 тысячами тонн продуктов, научного оборудования и других жизненно важных грузов. Это позволило полярникам американской станции продолжить исследования в рамках многолетней программы.
После того, как ледокол "Красин" вывел американские суда на чистую воду моря Росса, 9 февраля он взял курс к родным берегам.
Операция, выполненная моряками Дальневосточного морского пароходства, заслужила самые высокие оценки. Национальный Научный фонд США поблагодарил экипаж ледокола "Красин" за отличную работу по проводке судов в рамках операции помощи Антарктической станции "МакМердо".
Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров поблагодарил экипаж ледокола "Красин" за работу в ходе операции помощи американской станции "МакМердо".
В телеграмме Чилингарова, который осуществлял координацию этой операции, в частности говорится: "Весь мир с вниманием следил за вашей работой, и вы с честью пронесли российский флаг во льдах Антарктики. Ваш высокий профессионализм и мастерство позволили в кратчайшие сроки, несмотря на сложнейшие погодные условия, выполнить ответственное задание Правительства России и оказать помощь американским морякам и полярникам".
Как подчеркнул Чилингаров, "в конце 2004 года впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России".
По словам генерального директора Дальневосточного морского пароходства Евгения Амбросова, "обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России было не случайным. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах".
Ледокол "Красин" построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру "Монте-Сервантес".