БРЮССЕЛЬ, 17 фев - РИА "Новости", Александр Шишло. Новые правила защиты прав авиапассажиров вводятся c четверга в 25 странах-членах Евросоюза.
Отныне в случае отказа пассажиру в возможности лететь тем авиарейсом, билет на который он забронировал заранее, авиакомпания или организовавшая полет фирма должны будут выплатить клиенту 250 евро, если дальность перелета не превышает 1,5 тысячи километров, 400 евро - при расстоянии 1,5-3,5 тысячи километров, 600 евро - более 3,5 тысяч километров.
"Для граждан - это конкретный пример тех преимуществ, которые предоставляет Евросоюз в ежедневной жизни", - заявил накануне на пресс-конференции в Брюсселе еврокомиссар по транспорту Жак Барро.
Согласно статистике, в 2002 году 250 тысячам европейцев было отказано в возможности лететь тем авиарейсом, на который у них были куплены билеты.
В соответствии с новыми правилами, в подобной ситуации пассажиру, помимо материальной компенсации, предоставят право выбрать другой авиарейс или получить обратно деньги. Если же полет не состоялся по вине авиакомпании или организовавшей перевозку фирмы, с их стороны клиенту будет также предоставлена компенсация по указанным выше тарифам, в зависимости от дальности полета.
Исключение составят случаи, когда пассажира проинформируют об отмене рейса за две недели до полета или предоставят возможность вылететь к месту назначения в самое ближайшее время. При этом пассажиру будет также положена компенсация, если опоздание с вылетом превысит пять часов.
Новые правила защиты прав авиапассажиров касаются как регулярных, так и нерегулярных рейсов, выполняемых авиакомпаниями стран ЕС. Они действительны в отношении не только пассажиров, которые вылетают из аэропортов на территории ЕС, но и тех, кто летит в Европу из "третьих стран".
Еврокомиссия со своей стороны пообещала обеспечить контроль за тем, чтобы пассажиры в полном объеме были информированы о своих новых правах, вся информация о которых должна отныне быть доступна в аэропортах.