МОСКВА, 31 янв - РИА "Новости". России стыдно не иметь музея, посвященного национальному напитку - водке. Такое мнение высказал в понедельник на пресс-конференции в РИА "Новости" генеральный директор "Дома русской водки" Александр Никишин.
"Непонятно, почему в России нет национального музея водки. Обидно, что из прекрасного продукта - водки - сделали пугало. А ведь когда-то его отпускали в аптеках как лекарство", - сказал Никишин.
Планы создания музея водки были озвучены в день 140-летия опубликования научной диссертации великого русского химика Дмитрия Менделеева, который вывел формулу русской водки и доказал, что именно 40-градусный напиток воспринимается организмом "наиболее комфортно".
Единственной проблемой будущего музея, который пока не имеет аналогов в мире, может стать национальная любовь к почитаемому напитку.
"Самая большая проблема у нас - невозможность ограничить потребление водки 50 граммами. На дегустации после демонстрации нашей экспозиции люди обижаются, если после выпитых 50 граммов, им не предлагают очередные 50", - признался Никишин.
Основу "водочной коллекции" составят 40 тысяч экспонатов, которые хозяин "Дома русской водки" собирал 10 лет. Среди них - бутылки и штофы в виде всех членов царской династии Романовых, генерала Скобелева, классика Ивана Тургенева, и, конечно, не избегавшего застолья Александра Пушкина. Музей предполагают разместить в доме крупнейшего российского промышленника-водочника Петра Смирнова на Пятницкой.
В поддержку предложения создать музей любимого национального напитка высказалась и правнучка русского "водочного короля" Кира Смирнова.
"Я очень спокойно отношусь к алкоголю. Но если надо выпить, то лучше всего - рюмочку водки", - сказала она на пресс-конференции в РИА "Новости".
По семейной легенде, непьющий основатель крупнейшего производства водки в России, тем не менее с подозрением относился к тем, кто вовсе не употреблял алкоголь.
"По традиции в нашей семье все люди малопьющие, но никогда не отказывающиеся от рюмки, если приходят гости", - сказала Смирнова.
Правда, ее дочь и внучка изменили крепким напиткам и занимаются производством шампанского.
Дело Смирнова-старшего, благодаря его сыновьям положило начало сразу двум ныне соперничающим между собой брэндам - американскому "Smirnoff" и российскому "Смирновъ".