ВЛАДИВОСТОК, 29 янв - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Американские полярники научной станции "МакМердо", восхищенные мужеством и мастерством экипажа российского ледокола "Красин", пригласили его в гости на антарктическую станцию "МакМердо".
Как сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Вероника Казакова, вечер американо-российской дружбы на ледовом континенте состоится в воскресенье.
Ранее руководитель Антарктической Программы Национального научного фонда США Брайан Стоун направил телеграмму в адрес капитана ледокола "Красин" Дальневосточного морского пароходства Виктора Ковальчука.
От имени Фонда он поблагодарил капитана и экипаж судна за отлично выполненную работу по проводке сквозь толстые льды танкера "Paul Buck" к причалу полярной станции "МакМердо".
В телеграмме, в частности, говорится: "Выполненная вами работа тем более восхищает, потому что мы отлично понимаем, ценою каких усилий экипажу удалось без остановок пройти долгий и сложный путь из Владивостока до "МакМердо" и немедленно приступить к работе. Тем не менее, первый этап этой сложнейшей операции "Красин" выполнил на исключительно высоком уровне. Более того, эта задача была решена в максимально короткий период времени".
Тем временем в Антарктиде у причала полярной станции "МакМердо" завершается разгрузка танкера "Paul Buck", проведенного сквозь толстые льды ледоколом "Красин" Дальневосточного морского пароходства.
Разгрузка танкера, доставившего для полярников 19 тысяч тонн дизельного топлива, должна завершиться в субботу вечером.
Предполагается, что в понедельник ледокол "Красин" начнет обратную проводку порожнего танкера по ледовому каналу на чистую воду моря Росса.
Затем ледокол приступит к проводке к причалу станции "МакМердо" второго американского судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.
Операция помощи полярной станции "МакМердо" выполняется ледоколом ДВМП по поручению правительства России в ответ на просьбу властей США.
"Если бы ледоколу "Красин" не удалось осуществить проводку судов к причалам станции, то весь персонал станции - около тысячи полярников - необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана", - отметила Казакова.
По словам генерального директора Дальневосточного морского пароходства Евгения Амбросова, "обращение правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах".
В истории Дальневосточного морского пароходства немало страниц, связанных с участием ледоколов судоходной компании в спасательных операциях. За последние полвека моряками Владивостока проведено около 20 операций в экстремальных условиях, связанных с высоким риском.
Новую главу в историю судоходной компании и сотрудничества России и США впишет и экипаж ледокола "Красин".
Как сообщалось ранее, из Владивостока курсом на Антарктиду ледокол вышел 21 декабря прошлого года. Возвращение ледокола в порт приписки ожидается в апреле 2005 года. После короткой стоянки в родном порту ледокол возьмет курс в высокие широты Тихого океана для проводки судов в Магадан и другие северные порты российского Дальнего Востока.