МОСКВА, 27 янв - РИА "Новости". Вице-президент Международного олимпийского комитета (МОК), почетный президент Олимпийского комитета России (ОКР) Виталий Смирнов считает, что гольфу по силам стать одним из олимпийских видов спорта.
"Я практически не сомневаюсь, что в июле этого года на сессии МОК в Сингапуре гольф будет включен в программу Олимпийских игр", - заявил Смирнов в четверг на пресс-конференции, посвященной презентации II зимнего Кубка России по гольфу, который пройдет 5-12 февраля на Майорке (Испания). По его мнению, гольф может появиться в олимпийской программе Игр 2012 года.
По словам Смирнова, количество видов спорта на летних и зимних Олимпиадах останется неизменным, однако руководство МОК может исключить ряд дисциплин из олимпийской программы и заменить их новыми.
"Гольф является претендентом номер один, опережая регби, роликовые дисциплины и боулинг", - отметил вице-президент МОК.
Международный олимпийский комитет (МОК) еще осенью 2004 года обозначил пять видов спорта, которые могут быть включены в программу летних Олимпийских игр 2012 года. Тогда назывались гольф, регби, сквош, карате, а также роликовые дисциплины, включающие в себя бег, скоростной спуск, фигурное катание, а также два вида хоккея на роликах.
В программе летней Олимпиады-2004 в Афинах было 28 видов спорта. Все они будут представлены в Пекине-2008, однако к Играм-2012 в олимпийской программе возможны изменения, причем, количество видов останется неизменным. Это означает, что появление на Олимпиаде новых дисциплин возможно только за счет уже представленных видов.
Последним видом спорта, исключенным из олимпийской программы, было поло - это произошло в 1936 году.
В 2002 году президент МОК Жак Рогге предложил вывести из программы Игр бейсбол, софтбол и современное пятиборье, заменив их регби и гольфом, однако он не нашел понимания у других членов комитета. В этой связи, стоит напомнить, что регби входил в официальную программу Олимпийских игр в 1900-24, а гольф - в 1900-04 годах.
Среди основных критериев, которые предъявляются "новичкам" - популярность этих видов в масштабах планеты, средняя зрительская посещаемость, интерес со стороны СМИ, анти-допинговая политика федераций, а также наличие узнаваемых широкой аудиторией спортсменов.