НОВОСИБИРСК, 16 янв - РИА "Новости", Яна Рябинская. В Новосибирске в 2004 году горожанам, получившим некачественные услуги ЖКХ, возвратили почти 45 миллионов рублей. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-центре мэрии.
"По итогам прошлого года горожанам, получившим некачественные услуги ЖКХ, в общей сложности, возвращено почти 45 миллионов рублей. Это на 15,5 миллионов рублей меньше, чем в 2003 году. Тогда поставщики услуг из-за возврата средств горожанам недосчитались около 60 миллионов рублей", - отметили в мэрии.
По данным пресс-центра, в 2004 году за теплоэнергию было возвращено 42 миллиона 540,5 тысяч рублей. Эта услуга традиционно лидирует в числе тех, которые вызывают нарекания горожан. Из этой суммы более 90% приходится на долю горячего водоснабжения и 9% на долю отопления.
На втором месте по суммам возврата - обслуживание лифтов.
"Несмотря на то, что количество простаивающих лифтов является сейчас рекордно низким за все последние годы - ежедневно простаивают от 25 до 30 лифтов, в то время как раньше этот показатель достигал 350-400 единиц - жителям, которые не смогли воспользоваться этой услугой, в течение 2004 года было возвращено 1 миллион 846,6 тысячи рублей", - сообщили в пресс-центре.
Помимо этого, возврат средств производился по таким услугам, как уборка дворовой территории, уборка лестничных клеток и другие.
Механизм защиты прав горожан, каждый из которых является потребителем жилищно-коммунальных услуг, был разработан в мэрии и утвержден решением городского Совета в 2002 году. С поставщиками услуг отработан алгоритм действий: если услуга не поставлена в полном объеме, перерасчет и возврат средств населению происходит автоматически, пояснили в мэрии.