Как сообщил журналистам министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян, договоренность об этом была достигнута на состоявшейся неделю назад встрече в Тбилиси глав транспортных ведомств России и Грузии.
По словам Манукяна, 9 января армянская делегация отправится в Тбилиси, а оттуда в Поти, где примет участие в церемонии подписания документа.
"По объему транспортных перевозок затраты на паромную переправу Батуми-Ильичевск составляли порядка 40%, открытие же маршрута Поти-Кавказ позволит снизить тарифы почти на 30%. Тем самым снизится и транспортная составляющая в себестоимости грузов, доставляемых в Армению", - сказал Манукян.
Министр также отметил, что открытие этой линии приведет к увеличению товарооборота между Арменией и Россией.
В настоящее время железнодорожные перевозки Армения - Грузия - Россия осуществляются транзитом по территории Украины (порт Ильичевск), поскольку Россия не имела на черноморском побережье паромного порта для железнодорожных вагонов.
По мнению экспертов, ввод в действие железнодорожно-паромной переправы позволит диверсифицировать транспортные коммуникации Армении и не быть в зависимости от одного-двух маршрутов.
Порт "Кавказ" имеет незамерзающую акваторию, гарантированные глубины, достаточные для захода судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн. Восстановленная железная дорога способна принимать для порта Кавказ 200 тысяч тонн грузов ежемесячно. В настоящее время на переправе работает паром "Анненков", способный одновременно перевозить до 20 железнодорожных вагонов.