Этот факт констатируется в опубликованном в газете "Паис" докладе Ассоциации европейских авиалиний, которая в канун рождественских и новогодних каникул рекомендует компаниям и пассажирам обратить внимание на эту проблему.
По данным Ассоциации, в 85% случаев багаж пассажиров обнаруживается в течение 48 часов после заявления владельцев. Багаж считается окончательно утерянным, если его не удалось найти в течение 21 суток. "Иберия" вынуждена была уплатить за указанный период пострадавшим пассажирам штраф, достигающий до 1200 евро.
Однако "Иберия" - не лидер по этому показателю в Европе. На испанской авиалинии в среднем теряются 11,1 единица багажа на тысячу пассажиров, в то время как на КЛМ - 20 единиц, на "Бритиш Ауэруэйз" - 18,7, на "Люфтганзе" -16,5, на "Алиталии" - 14,9 и на "Эр Франс" - 14,1, говорится в докладе.
Ассоциация называет проблему багажа "ахиллесовой пятой" гражданских воздушных перевозок. Однако факты показывают, что эта проблема решаема. Об этом говорит опыт малоизвестных авиакомпаний, число которых растет. В них обслуживанию клиентов уделяют повышенное внимание, и это дает эффект.
Так, еще одна испанская авиакомпания "Спайнэйр" потеряла за тот же срок 7,5 единиц багажа на тысячу пассажиров, которых за это же время было 7,4 миллиона человек. А лучшей в этом смысле компанией является итальянская "Меридиана", в которой утеряны всего 3,6 единиц багажа.