"Приход к власти нового президента Сусило Бамбанга Юдхойоно, который, выполняя свои предвыборные обещания, лично возглавил войну с коррупцией, создал в обществе новую атмосферу", - заявил Салех в среду в эксклюзивном интервью РИА "Новости".
"Учитывая, в особенности, тот факт, что впервые в истории Индонезии глава государства был избран прямым голосованием, можно с уверенностью сказать, что он получил мандат общества на борьбу с этим злом", - добавил он.
"Так что я испытываю большой оптимизм", - подчеркнул собеседник агентства.
Новый верховный прокурор сам имеет репутацию непримиримого борца с коррупцией. Ранее в этом году он единственный из пяти членов комиссии верховного суда проголосовал за виновность обвинявшегося во взяточничестве в особо крупных размерах тогдашнего влиятельного спикера индонезийского парламента Акбар Танджунга. И на новой должности он твердо намерен вести ту же линию.
"Коррупция является подлинным бичом Индонезии - она заставляет страдать множество ее жителей, обрекая их на нищету", - говорит Салех.
Согласно статистике, в стране разворовывается 35% государственного бюджета, отмечает он.
За два месяца своей работы новое правительство уже успело немало сделать на пути искоренения этого зла. Новая комиссия по борьбе с коррупцией завела дело на губернатора провинции Ачех Абдуллу Путеха, который еще до истечения года предстанет перед судом, а сама верховная прокуратура за последние 35 дней открыла около полусотни новых дел по обвинению во взяточничестве весьма высокопоставленных чиновников и парламентариев.
Эту линию Салех, поручивший своим подчиненным требовать для коррупционеров самых суровых приговоров, намерен вести и далее. Однако он отнюдь не считает ее единственным спасительным средством.
Верховный прокурор намерен решительно реформировать само вверенное ему ведомство за счет привлечения в создаваемую там контрольную комиссию молодых юристов, видных специалистов в области права, независимых экспертов, просто известных своей честностью деятелей. Именно они попытаются дать ответ на вопрос: "А кто будет сторожить сторожа?", а также сыграют роль "мозгового центра", призванного рождать новые идеи.
Кроме того, новое руководство Индонезии намерено превратить уже подписанную Джакартой Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией в закон самой "страны трех тысяч островов".
"Важнейшую роль играет и повышение окладов государственных служащих", - говорит собеседник агентства.
Сейчас начинающий прокурор получает 1 миллион 600 тысяч рупий (около $175 в месяц). "Это не так мало, учитывая, что холостяк может нормально прожить в Джакарте примерно на миллион рупий, но и совсем немного, если принять во внимание возможные соблазны", - рассказывает Салех.
Вместе с тем, верховный прокурор отнюдь не является сторонником прибавки жалованья одним лишь своим подчиненным или премирования их из конфискованных сумм. "Подобные меры неизбежно вызовут ревность остальных работников госаппарата, и потому зарплату необходимо повышать всем", - считает он.
"Если даже использовать на эти цели одну десятую из 300 триллионов рупий (свыше $35 миллиардов), которые, по некоторым данным, Индонезия ежегодно теряет из-за коррупции, этого будет вполне достаточно для того, чтобы переломить нынешнюю тенденцию", - полагает прокурор.
"Ситуация, когда крестьяне даже не могут помыслить о том, чтобы обратиться с просьбой к старосте деревни, не принеся ему подарка, уже стала частью культуры нашего общества", - говорит он.
"Однако эту традицию в массах не столь уж сложно переломить, обеспечив народу хорошее образование и широкий доступ к информации. Но средства для этого можно будет найти лишь тогда, когда мы завершим первый этап - пресечем коррупцию в верхах", - заключает собеседник агентства.