"Сейчас большинство проблем при заходе судов в российские порты создает сложная бюрократическая процедура, сложности таможенного декларирования грузов", - заявил в среду РИА "Новости" исполняющий обязанности руководителя департамента рыбного хозяйства администрации Приморского края Игорь Улейский.
В среду во Владивостоке он принял участие в "круглом столе" по вопросу оформления промысловых судов, заходящих в российские порты с уловом.
"Это (бюрократия) приводит к тому, что стоянка судов в портах в несколько раз превышает запланированное время, что увеличивает финансовые расходы судовладельцев", - добавил Улейский.
По его данным, для оформления судна в порту необходимо участие 16 ведомств, требуется заполнить свыше 20 различных документов, на десяти экземплярах судовой роли должны присутствовать семь печатей различных ведомств.
При этом, отметил он, оформление судов при заходе в иностранные порты занимает гораздо меньше времени и влечет более низкие затраты.
Улейский сообщил, что в 2005 году, по прогнозам специалистов, возрастет в два раза число заходов судов в порты Приморского края.
По его словам, это связано с тем, что все уловы, добытые в исключительной экономической зоне России, при вывозе за рубеж со следующего года необходимо декларировать в отечественных портах.
Участники "круглого стола" - руководители региональных таможенных и пограничных структур, промысловых компаний - формировали пакет предложений по упрощению процедуры захода судов в порты Приморья.