"На этапе становления эффективной системы правоприменения целесообразно расширение и ужесточение допустимых мер воздействия регулирующих органов (в том числе нормативных актов ФСФР России, ФАС России)", - говорится в документе.
Минэкономразвития предлагает также ряд мер по совершенствованию судебной системы.
"Для рассмотрения дел в сфере нарушения прав собственности (инвесторов, акционеров) предстоит создать специализированные подразделения арбитражных судов, занимающихся корпоративными исками и исками по ценным бумагам", - считают в МЭРТ.
Необходимо также стимулировать развитие системы досудебного рассмотрения споров, включая развитие института третейских судов, отмечают в министерстве.
Для повышения прозрачности работы судов МЭРТ предлагает публиковать все существенные судебные решения, расширять участие представителей гражданского общества в квалификационных коллегиях судей, формировать систему независимого общественного мониторинга ведения судебных процессов, расширять практику конкурсного отбора кандидатов в судьи и повышать требования к ним.
МЭРТ предлагает также установить ответственность для судей "в случае неоднократного вынесения необоснованных и отмененных вышестоящими судебными инстанциями решений, нарушающих нормы судопроизводства, законность и правовые свободы граждан, нанесших крупный ущерб хозяйствующим субъектам".
"Следует установить закрытый перечень случаев, в которых судом могут быть приняты обеспечительные меры, расширить перечень лиц, которыми могут быть поданы иски о возмещении убытков, причиненных принятием обеспечительных мер", - отмечается в документе.
"Целесообразно разработать исчерпывающий порядок обращения взыскания на имущество организаций, законодательно определить новый перечень видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, детально регламентировать проведение публичных торгов", - говорится в докладе.
Реформирование судебной системы должно сопровождаться повышением эффективности правоохранительной системы, включая введение механизмов независимого гражданского контроля за действиями правоохранительных органов (в том числе института омбудсмена) и выведение органов следствия из состава прокуратуры, отмечается в программе.