"Злоупотребление наркотиками является одной из наиболее социальных мировых проблем, а наркопреступность тесно связана с международным терроризмом и становится не только криминальным, но и политическим явлением", - сказал Федоров.
По его словам, особое значение приобретает развитие сотрудничества государств-участников Меморандума в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров в Центрально-Азиатском регионе, так как главным источником пополнения наркорынка этих стран по-прежнему является контрабанда героина и опия из Афганистана.
"Перекрытие каналов контрабанды афганских наркотиков требует комплексного подхода", - отметил замдиректора ФСКН.
Он пояснил, что в первую очередь речь идет о формировании системы пресечения контрабанды наркотиков на границе с Афганистаном - так называемого "первого пояса безопасности", укреплении отдельных сегментов "второго пояса безопасности" на границах государств-участников Центрально-Азиатского Меморандума. Кроме того, необходимы также разработка и проведение совместных с компетентными органами этих стран операций по пресечению контрабанды наркотиков, включая контролируемые поставки, усиление мер контроля за производством, ввозом и вывозом прекурсоров в целях перекрытия каналов их доставки в Афганистан, а также активизация антинаркотического сотрудничества в рамках региональных и субрегиональных организаций.
"Естественно, необходимы меры по противодействию наркотрафику и внутри самого Афганистана", - заметил Федоров.
Он сообщил, что ФСКН РФ уже подписал соглашение о сотрудничестве с антинаркотическими ведомствами Таджикистана, Киргизии, КНР, Азербайджана, Ирана и организовал регулярное взаимодействие с Управлением ООН по наркотикам и преступностью.
Странами-участниками Центрально-Азиатского Меморандума являются Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
На встрече обсуждаются вопросы наркоугрозы, исходящей с территории Афганистана.