"Это предложение будет детально обсуждаться в ближайшее время на комиссии по защитным мерам, - сказал собеседник агентства. - В декабре оно должно быть внесено в правительство".
Не уточняя деталей, источник отметил, что речь идет о предоставлении налоговых льгот на часть комплектующих, предназначенных для промышленной сборки.
"Есть комплектующие, которые никогда не будут производиться у нас, а есть те, которые производятся или могут производиться в России. Здесь должен быть найден баланс", - отметил собеседник агентства.
Ранее директор департамента госрегулирования внешней торговли и таможенного дела Алексей Каульбарс сообщал журналистам, что рассматривается возможность реанимации указа президента и постановления правительства от 1998 года о так называемом "свободном складе", предусматривающем льготный таможенный режим для комплектующих. Эта мера послужит привлечению инвестиций в отечественный автопром, отметил Каульбарс.
В 1998 году компания Renault создала в России на паритетных началах с правительством Москвы совместное предприятие - ОАО "Автофрамос". В 2004 году Renault увеличила участие в капитале ОАО "Автофрамос" до 76%. Правительство Москвы оставило за собой 24%.
"Автофрамос" осуществляет коммерческую и промышленную деятельность по производству и реализации автомобилей Renault на территории России. К концу 2008 году компания планирует довести объем продаж в России до 100 тысяч автомобилей.
В 2003 компания Renault продала в России свыше 11 тысяч автомобилей, что на 36,2% больше, чем в 2002 году. В первом полугодии 2004 года компания продала 7 тысяч 311 автомобилей (на 38% больше, чем за тот же период 2003 года).
В настоящее время на заводе в Москве собираются автомобили Renault Symbol, а также строятся новые мощности для запуска нового автомобиля - Renault Logan. Начало производства Logan намечено на второй квартал 2005 года. К концу 2006 года намечается выйти на первоначальную мощность в 60 тысяч автомобилей в год.
Renault инвестирует в размещение и развитие производственных мощностей $250 миллионов, что, по оценке специалистов компании, представляет самые крупные инвестиции в автомобильный сектор России.
Сборка Logan в России будет производиться с использованием сборочных комплектов, поставляемых пилотным заводом в Питешти, а отдельные механические узлы будут поставляться с промышленных площадок Renault. В дальнейшем предполагается развивать интеграцию завода в местную экономику и постепенно увеличивать производство штампованных деталей в России. Поставщиком деталей будет завод ЗИЛ.