Одновременно с этим, согласно статистике, растет стремление итальянцев превратить собственный дом в крепость: каждая итальянская семья в 2003 году израсходовала в среднем 700 евро на сигнализации, металлические двери, решетки и новые замки. Новых терактов боятся 72% опрошенных.
Несмотря на оптимизм правительственных реляций, 92% жителей страны также боятся, что инфляция будет по-прежнему расти.
Среднестатистический итальянец ощущает, что он становится "все беднее", хотя это и не подтверждается данными о его реальных доходах. Это постоянное ощущение приводит к тому, что почти половина жителей страны в течение прошлого года, по их собственному признанию, внесли изменения в рацион питания в сторону более дешевых продуктов, 89% собираются сократить свои расходы, связанные с отдыхом и проведением свободного времени.