"Китай является единственным крупным партнером России, которой разрешает отечественным авиакомпаниями выполнять рейсы в КНР на так называемых "шумных" самолетах", - сказал Сергей Соколов. По его словам, до сегодняшнего дня у российской стороны не было уверенности, что Китай неожиданно не введет ограничения по авиационному шуму. В подписанном по итогам переговоров в Пекине документе зафиксированы обязательства китайской стороны не вводить ограничения на рейсы "шумных" самолетов на национальном уровне.
"На местном уровне риск введения таких ограничений сохраняется", - сказал руководитель департамента Минтранса. Однако, по его словам, Россия получила гарантии, что ее перевозчики будут уведомлены о введении таких ограничений минимум за год. Ограничения на уровень авиационных шумов были введены европейскими странами с 1 апреля 2002 года. Под эти ограничения попали российские Ил-86.
Соколов уточнил, что Россия и Китай в настоящее время готовят к подписанию новое межправительственное сообщение о воздущном сообщении.
Предыдущая встреча делегаций Минтранса и ГУГАК состоялась в августе 2004 года в Москве. Очередные переговоры планируется провести весной 2005 года.