Как пояснили РИА "Новости" в ММП, в 1992 году, когда была приостановлена эксплуатация атомохода, "еще не существовало технологий по замене внутренних устройств парогенераторов"
"В настоящее время для данного типа ледоколов разработаны технологии, позволяющие продлевать ресурс до 175 тысячи часов", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, "такие технологии разработаны специалистами Мурманского морского пароходства и прошли апробацию на атомоходе "Вайгач".
Представитель ММП отметил, что согласно экспертной оценке, стоимость восстановительных работ на "Сибири" не превышает 20% от стоимости постройки нового атомного ледокола.
В пользу восстановления атомохода "Сибирь" говорит и тот факт, что с момента ввода судна в эксплуатацию (1978 год) его реакторная установка отработала около 100 тысяч часов, что соответствовало заданному ресурсу, отметил собеседник агентства.
По мнению специалистов ММП, обновление ядерной энергетической установки атомохода "Сибирь" обеспечит надежное судоходство на трассах Северного морского пути при возрастающем с каждым годом грузопотоке.