"Положение Шарона крайне, крайне шаткое. У него 40 депутатских мандатов (из 120) плюс два человека, которые его поддерживают из оппозиции. При этом в собственной партии Шарона есть порядка 17 человек, которые выражают крайнее недовольство его политикой", - сказал Фельдман, комментируя РИА "Новости" сложившуюся внутриполитическую ситуацию.
По признанию самого премьера, единственной альтернативой досрочным выборам, угрожающим сорвать или существенно задержать реализацию плана размежевания - любимого детища Шарона, является формирование в сотрудничестве с оппозицией нового жизнеспособного правительства парламентского большинства.
Выступая накануне перед редакторами крупнейших израильских газет, глава кабинета официально объявил о намерении начать коалиционные переговоры с крупнейшей оппозиционной Партией труда ("Авода") и представителями религиозного лагеря.
Но, прежде всего, Шарону необходимо убедить собственную партию, ее Центральный комитет поддержать идею коалиции с "Аводой". Ведь в прошлом именно ЦК "Ликуда" своим решением перечеркнул планы премьера укрепить правительство за счет Партии труда.
"Здесь нет проблемы соглашения между Ариэлем Шароном и партией "Авода", здесь есть проблема соглашения между партией "Ликуд" и партией "Авода". "Ликуд" на сегодняшний день ставит жесткие требования, настаивая на том, чтобы "Авода" заняла место младшего партнера по коалиции", - говорит Фельдман.
Отсюда, по словам собеседника агентства, проистекает и количество министерских портфелей, на которые могут рассчитывать представители "Аводы", и качество этих портфелей.
После волевых кадровых решений последних месяцев Шарон располагает вполне достаточным запасом вакантных должностей для удовлетворения амбиций рядовых членов Партии труда. Однако с лидером "Аводы" Шимоном Пересом могут возникнуть затруднения.
"Главное испытание для Переса - это отсутствие для него адекватного портфеля. Ни портфель министра иностранных дел, ни портфель министра финансов в сегодняшних условиях Шарон ему предложить не может, поскольку это будет чревато окончательным бунтом и полным выходом из-под контроля его собственной фракции в Кнессете", - полагает Фельдман.
Возможное решение политолог видит в создании специально для Переса, бывшего премьер-министра Израиля и лауреата Нобелевской премии мира, должности министра по делам размежевания или мирного урегулирования. В дополнение к ней Пересу, по мнению Фельдмана, может быть предложен портфель министра внутренних дел, как самый весомый из имеющихся в наличии.
В союзе с "Аводой" Шарон получит необходимое большинство в парламенте, однако "Ликуд" настаивает на присоединении к коалиции еще и представителей религиозного лагеря. Основными кандидатами на вхождение в правительство называют ашкеназийскую партию "Еврейство Торы" и партию ортодоксальных сефардов ШАС.
Вариант с "Еврейством Торы", по словам Фельдмана, для Шарона предпочтительней в силу большей умеренности этой партии в коалиционных аппетитах и программных установках.
"Преодолеть оппозицию в рядах "Ликуда", договориться с "Аводой" и ортодоксами Шарону необходимо в максимально сжатые сроки. Шарону могут очень искусно расставить ловушку, в которую он попадет с вотумом недоверия правительству и будет вынужден распустить кабинет. Поэтому у него нет времени. Ему нужно как можно скорее создать ситуацию, при которой у него будет парламентское большинство", - сказал Фельдман.