По его словам, предлагается повысить тарифы на перевозки грузов в направлении российских портов и внутри страны на 12,5% и оставить тарифы на уровне 2004 года на перевозки в направлении сухопутных погранпереходов.
Бабаев указал, что в соответствии с решением правительства предельный уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2005 год составляет 8,5%. При этом он отметил, что после унификации грузовых тарифов в 2001 году ставки тарифов в направлении портов оказались существенно ниже, чем в направлении сухопутных погранпереходов. Таким образом, были созданы условия, когда экспортеры, используя фактор низких тарифов, переориентировали грузопотоки на российские порты.
В результате, по словам Бабаева, в 2004 году при росте объемов перевозок экспортных грузов по сравнению с прошлым годом на 11,7% объемы перевозок в направлении российских портов увеличились на 28,5%, а перевозки через погранпереходы только на 0,1%.
"Это привело к снижению доходов от железнодорожных перевозок более, чем на 5 миллиардов рублей",- сказал Бабаев. Кроме того, по его словам, на сегодняшний день порты не справляются с постоянно увеличивающимися грузопотоками. Все это, по словам представителя "РЖД", требует изменения тарифной политики.
Бабаев сообщил, что в конце ноября "РЖД" направила свои предложения по дифференцированной индексации тарифов в Федеральную службу по тарифам. В четверг прошло рабочее совещание по этому вопросу, на котором против этих предложений высказался только представитель Минтранса. "Остальные возражений не имели",- отметил Бабаев. Он уточнил, что речь идет о представителях Минэкономразвития, ФСТ, Минфина и ФАС.
"15 декабря состоится заседание правления ФСТ, на котором будет принято окончательное решение",- сообщил Бабаев.