Первоначально шведские телеканалы сообщили, что правительство Швеции требует нового расследования причин гибели парома "Эстония".
Как сообщает в пятницу Эстонское телевидение, шведское правительство намерено безотлагательно провести расследование сообщений о секретном сотрудничества шведских военных и таможенников при перевозке компонентов военной техники на пароме "Эстония" в сентябре 1994 года и выяснить, почему военные использовали гражданский транспорт для перевозки военных грузов.
Правительство не находит оснований для возобновления расследования причин гибели парома, сообщает телевидение.
Накануне бывший работник шведской таможни Леннарт Хенрикссон утверждал в передаче шведского телевидения "Uppdrag granskning", что в сентябре 1994 года на пароме "Эстония" перевозилось электронное оборудование купленное у российских военных в Эстонии. Производить досмотр этих автомобилей, в которые были загружены ящики с оборудованием, шведским таможенникам запрещалось.
По словам Хенрикссона, ему удалось выяснить, что в ящиках в автомобиле, пришедшем на пароме 14 сентября, были какие-то электронные компоненты. Сама машина принадлежала фирме Ericsson Access AB.
В четверг начальник разведки шведской таможни Свен Петер Олссон признал, что в 1994 году у таможни действительно была договоренность со шведской армией, согласно которой в порту Стокгольма не проверяли автомашины с грузом электроники, купленной у российской армии и доставленной из Таллина на пассажирском пароме "Эстония".
Паром "Эстония", шедший из Таллина в Стокгольм, затонул во время шторма в ночь на 28 сентября 1994 года. В результате катастрофы погибли 852 человека. Спасти удалось лишь 137 человек. По официальной версии, причиной гибели парома стали недостатки его конструкции.