"В ближайшее время мы готовы предоставить статистику для внесения первой корректировки тарифов по ОСАГО", - сказал Ломакин-Румянцев. Он отметил, что закон об ОСАГО действует с лета 2003 года и уже накоплена достаточная статистика для внесения корректировок.
Глава службы сообщил, что корректировка тарифов будет осуществлена постановлением правительством РФ.
Ломакин-Румянцев признал, что уровень тарифов по ОСАГО является самым болезненным вопросом для автовладельцев, и они постоянно требуют от правительства скорректировать "завышенные" тарифы. По мнению главы службы, существует аргументы "за" и "против" этих требований.
Тарифы, по словам Ломакина-Румянцева, действительно завышены, если соизмерять их со средней заработной платой в некоторых регионах. Касаясь аргументов против требований снизить тарифы, глава службы сообщил, что в настоящее время коэффициент убыточности по выплатам страховых компаний колеблется от 45% до 70% от максимально возможной величины. "При этом убыточность постоянно растет", - сказал Ломакин-Румянцев.
"В целом по России тарифы примерно угаданы, в том числе и с учетом инфляции", - считает руководитель ФССН. Говоря о возможных корректировках, он отметил, что в первую очередь тарифы завышены в Москве. "Установленный в Москве коэффициент 2 не в полной мере отражает риски, и убыточность здесь завышена", - пояснил Ломакин-Румянцев.
По его мнению, можно было бы скорректировать коэффициент в сторону понижения для машин с высокой мощностью двигателя, поскольку такие машины лучше оснащены специальными приспособлениями для защиты от аварий.
Вместе с тем, Ломакин-Румянцев считает, что предложения о снижении тарифов по ОСАГО в Москве, а также наджипы, будут проходить в соответствующих ведомствах очень тяжело, поскольку наибольшую обеспокоенность вызывает неплатежеспособность владельцев старых "Жигулей" в регионах.
По словам Ломакина-Румянцева, корректировка тарифов будет проведена не только для того, чтобы более точно отразить территориальные различия в убыточности, но и для того, чтобы "убрать ряд нелепостей". Например, сегодня, по его словам, отдельно страхуется машина и прицеп. Но если они застрахованы в разных компаниях, то не ясно, кто должен платить. "Страховка на автомобиль должна поглощать страховку на прицеп", - считает Ломакин-Румянцев.
Кроме того, по его мнению, в настоящее время существенно завышена страховка на мотоциклы и мопеды.