Как сообщили РИА "Новости" в оргкомитете совещания, планируется подведение промежуточных итогов эксперимента по созданию профильных школ в 10 пилотных субъектах Федерации.
В обсуждении примут участие представители Федеральной рабочей группы Минобразования и науки РФ по проведению эксперимента, руководители региональных рабочих групп из пилотных регионов, координаторы проекта из 20 муниципальных территорий и 40 экспериментальных школ страны.
По словам руководителя карельской рабочей группы Татьяны Агарковой, экспериментальные профильные школы отличаются от обычных школ тем, что в них используются специальные учебные программы углубленного изучения определенных предметов, выбранных учащимися. Профильные школы должны иметь специальную аккредитацию для углубленного преподавания предметов и квалифицированные кадры.
В ходе совещания акцент будет сделан на использовании информационных технологий для организации профильного обучения в сельских профильных школах. В частности, речь пойдет о так называемом дистанционном обучении, суть которого заключается в том, что учителя общаются со школьниками с помощью видеомостов и Интернета. Это дает возможность проводить уроки педагогам из других профильных школ и среднеспециальных учреждений, расположенных в столице региона.
На совещании будут также обсуждаться возможности обмена опытом профильных школ с помощью Интернета, разработки учебно-методических материалов для повышения квалификации учителей профильных школ.