На улицах наряжены елки, в витринах крупных магазинах проходят рождественские кукольные спектакли.
В первое воскресенье адвента (четырехнедельный пост перед Рождеством), которое в этом году пришлось на 28 ноября, во всех финских лютеранских церквях поют гимн "Осанна", что означает "помоги и спаси". Таким обращением к Богу финны отмечают начало нового церковного года и ожидание Рождества.
Впервые этот гимн начали петь в шведских и финских церквях в середине 19-го века, однако возник он еще раньше - в конце 18-го века и впервые был исполнен в Стокгольме. Музыку к гимну написал придворный шведский композитор, немец по происхождению Георг Воглер.
В воскресенье на старой улице-музее Софианкату в центре Хельсинки зажглись фонари в стиле 1930-х годов. А неделю назад на церемонии открытия "рождественской улицы" огни зажглись на центральной площади города.
Традиция зажигания рождественских огней, символизирующих веру, надежду и любовь, существует в Финляндии уже более 150 лет. Раньше светильники были деревянными с сальными свечами и абажуром из промасленной бумаги. А в 1913 году над улицей Сууркату на Пиетарсаари впервые зажглись кресты, якоря и сердца из электрических лампочек.
В финской столице первые огни были зажжены 13 декабря 1930 года. Сейчас огни над улицами города, точно так же как и предпраздничные походы по магазинам, являются для финнов неотъемлемой частью Рождества и праздничного настроения.
Финские музеи утраивают выставки, рассказывающие об истории и традициях праздника в Финляндии. На ярмарках взрослые могут купить елочные украшения и свечи, а дети - посоревноваться в изготовлении елочных игрушек и украшении елки.
На улицах Хельсинки начала работу рождественская почта. В маленьких деревянных домиках гномы-помощники финского Деда Мороза - Йоулупукки - всегда готовы принять детские просьбы и пожелания или передать поздравления друзьям и близким.
Впрочем, многие финны хотят подчеркнуть скорее духовную, нежели материальную составляющую праздника. В преддверии адвента на улицах Хельсинки прошли акции под лозунгом "Не покупай ничего!", цель которых заставить людей задуматься о том, что праздник делают не подарки, не вещи, а люди.