"Китай очень ждет нашу нефть и готов инвестировать значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры на погранпереходе Маньчжурия-Забайкальск", - сказал Фадеев.
По словам президента "РЖД", китайская сторона также намерена расширять емкости для перекачки нефти, строить новые грузовые эстакады.
Как сообщил Геннадий Фадеев, китайская сторона подтвердила, что в 2005 году КНР необходимо получить 10 миллионов тонн российской нефти, а в 2006 году довести объемы этих поставок до 16 миллионов тонн. "Российская сторона заверила, что к 2007 году будет готова поставлять в Китай не менее 30 миллионов тонн нефти", - подчеркнул президент "РЖД".
По словам Фадеева, российские железные дороги должны быть готовы обеспечить перевозку 5 миллионов тонн нефти через погранпереход Наушки и 25 миллионов тонн - через погранпереход Забайкальск-Маньчжурия.
Президент "РЖД" также подчеркнул, что "речь не должна идти только о поставках нефти или нефтепродуктов".
"Мы должны обеспечить транспортное решение поставленной задачи увеличения товарооборота между нашими двумя странами в три раза - до $60 миллиардов - к 2010 году", - подчеркнул Геннадий Фадеев.
"Мы исходим из политических решений, принятых руководителями России и Китая", - сказал президент "РЖД".
По итогам переговоров в Пекине были подписаны протокол, а также рамочное соглашение о сотрудничестве между "РЖД" и министерством железных дорог КНР и соглашение о контейнерных перевозках.
Как сообщил РИА "Новости" источник в российской делегации, в соответствии с последним соглашением стороны будут прорабатывать вопрос о создании российско-китайского совместного предприятия по контейнерным перевозкам.
"Стороны удовлетворены результатамипереговоров и считают поставленые задачи реальными", - подчеркнул Геннадий Фадеев.