Как сообщается в пресс-релизе ОАО "РЖД", поступившем в РИА "Новости", в среду по самому длинному сухопутному тоннелю Транссибирской железнодорожной магистрали - Тарманчуканскому - прошел первый грузовой поезд с кузбасским углем.
На 29 ноября намечено переключение всех железнодорожных систем и устройств для движения поездов по второму, нечетному, пути - в сторону Москвы. После этого движение будет осуществляться одновременно по двум путям.
Длина тоннеля составляет более двух километров (2030 метров), а его строительство продолжалось (с перерывами) 13 лет и обошлось почти в три миллиарда рублей.
Старый Тарманчуканский тоннель, построенный в 1916 году, будет законсервирован.
"Введение в эксплуатацию тоннеля позволило увеличить скорость и безопасность движения пассажирских и грузовых поездов на Транссибе", - указывается в пресс-релизе.
Реконструкция и строительство тоннелей, путевого хозяйства, информатизация управления движением на Дальневосточной железной дороге позволит наращивать перевозки грузов в Китай, Японию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.