По его словам, с российской стороны в развитие главного транспортного перехода через Забайкальск будет до 2007 года вложено девять миллиардов рублей. "Это - великолепный, очень выгодный и быстроокупаемый проект", - сказал президент "РЖД".
Геннадий Фадеев пояснил, что на направлении Карымская - Забайкальск предполагается построить вторые пути, расширить транспортные узлы, создать базы для ремонта электровозов, а также полностью электрифицировать это направление протяженностью почти 370 километров.
Разрабатываются также совместные с Монголией проекты по развитию погранперехода через Наушки. "Сегодня Монголия является самым "узким" местом по перевозке нефтепродуктов", - сказал Фадеев.
Помимо этих двух переходов Россия также намерена развивать транспортную инфраструктуру в пункте Гродеково (Приморский край). "Мы также не исключаем казахстанско-китайский переход "Дружба-Лошанькоу", поскольку часть транзита идет через него", - добавил Геннадий Фадеев.
По словам президента "РЖД", на переговорах в Пекине стороны должны обсудить конкретные меры, которые необходимо принять и России и Китаю, чтобы решить главную проблему - обеспечить увеличение двустороннего товарооборота к 2010 году до $60 миллиардов. "Необходимо синхронизировать действия обеих сторон по развитию погранпереходов", - подчеркнул Геннадий Фадеев.
Он сообщил, что российская сторона намерена также убедить китайских коллег в привлекательности железнодорожного транзита грузов по Транссибирской магистрали. "Мы хотели бы подхватить большие потоки грузов, экспортируемых из Китая по морю в порт "Восточный", - сказал Геннадий Фадеев.
В настоящее время, сообщил глава "РЖД", Китай поставляет морем в порт "Восточный" свыше 100 тысяч 20-футовых контейнеров в год.