По его словам, железнодорожная перевозка нефти в Китай в объемах до 30 миллионов тонн в год вполне конкурентоспособна с трубопроводной транспортировкой.
"Мы настаиваем в правительстве на реализации этого проекта, ибо сегодня и Транссиб, и БАМ не загружены", - подчеркнул президент "РЖД".
По словам Геннадия Фадеева, при увеличении поставок нефти в КНР до 30 миллионов тонн произойдет резкое снижение тарифов на перевозку "черного золота". Впрочем, заметил он, и нынешняя тарифная составляющая позволяет сибирской нефти быть конкурентоспособной на китайском рынке.
Геннадий Фадеев сообщил, что по итогам ноября "РЖД" поставят в Китай 60 тысяч тонн нефти "ЛУКОЙЛа". В декабре эта цифра вырастет до 100 тысяч тонн.
Президент "РЖД" сообщил, что достигнута договоренность с "ЛУКОЙЛом" о том, что в 2005 году российские нефтяники будут ежемесячно на 30% увеличивать объемы поставляемой по железной дороге нефти в Китай. "В конце 2004 года мы подпишем соответствующее соглашение", - добавил Геннадий Фадеев.