МАДРИД, 16 ноя - РИА "Новости". Обвиняемый в причастности к терактам в Мадриде 11 марта этого года 16-летний испанец приговорен к шести годам тюрьмы.
На процессе по делу о теракте, который унес жизни около двухсот человек, молодой человек по прозвищу "Хитанильо" ("Цыганенок") признал, что переправил взрывчатку, которая использовалась для взрыва на железнодорожном вокзале в Мадриде, сообщает агентство Франс Пресс.
Как отмечает агентство ЭФЭ, суд занял всего несколько часов. Столь быстрое решение суда оказалось неожиданным для всех, так как процесс должен был продлиться до 18 ноября, после чего, возможно, затянуться еще дольше - в Испании такие дела обычно рассматриваются очень долго. Национальное радио Испании заявило, что это уникально быстрый в истории испанского правосудия судебный процесс.
Сначала прокурор требовал для 16-летнего обвиняемого наказания сроком в восемь лет тюремного заключения с последующим 5-летним сроком условной свободы под наблюдением полиции.
"Хитанильо", который с 14 лет занимался торговлей гашишем, обвинялся в том, что помог связанным с "Аль-Каидой" марокканским террористам приобрести и транспортировать в Мадрид взрывчатку, которую те купили в Астурии у бывших шахтеров, укравших динамит со склада на угольной шахте "Кончита". За перевозку 20 килограммов динамита в Мадрид "Цыганенок" получил около тысячи евро.
Сначала он отказывался признать свою ответственность за взрывы. По его словам, он думал, будто взрывчатка нужна марокканцам только для "взлома банков или сейфов".
Однако когда прокурор снизил наказание с восьми лет до шести, что дает обвиняемому возможность избежать тюрьмы для взрослых, "Хитанильо" признал свою вину.
Первый процесс по делу о терактах 11 марта в Мадриде вызвал большой интерес. Его освещали около двух сотен журналистов, в том числе и из-за границы, включая такие СМИ, как газета "Нью-Йорк таймс" и крупнейшие мировые телеканалы. Учитывая повышенный интерес к делу, судья в виде исключения разрешил публике присутствовать в зале, однако запретил снимать и записывать судебное слушание, чтобы не нарушать закон о "правах несовершеннолетних". По этой же причине имя обвиняемого не разглашается.