При необходимых 226 голосах за соответствующий парламентский запрос, внесенный членом комитета по энергетике, транспорту и связи Борисом Виноградовым, проголосовало 335 депутатов, против - два.
Межправительственное соглашение между РФ и КНР о строительстве моста было заключено в 1995 году.
В парламентском запросе говорится, что, по мнению ряда российских экспертов, возведение моста может способствовать формированию на Дальнем Востоке России "дополнительного, стратегически выгодного нашему государству, евроазиатского транспортного коридора с выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль и автомобильную дорогу "Амур".
Мост будет приспособлен как к автомобильной, так и к железнодорожной переправе.
По словам депутатов, рассматривается несколько вариантов финансирования строительства моста, но все они принадлежат китайской стороне. Парламентарии опасаются, что мост окажется в собственности китайских инвесторов. В результате китайские компании получат возможность стать монополистами на местном рынке международных перевозок, что не соответствует экономическим интересам Амурской области и Дальнего Востока России в целом.
Парламентарии просят премьер-министра принять меры по обеспечению государственного статуса собственности на мост, а также меры по соблюдению российских интересов при его эксплуатации.