Как сообщает агентство "Киодо цусин", его сопровождает делегация из 57 человек, в том числе представители бизнеса, фермеры и официальные лица.
В Токио у Шварценеггера запланированы встречи с главами крупнейших промышленных корпораций, представляющих автомобильную и электронную отрасли.
В завершении визита Шварценеггера примет премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми.
Для штата Калифорния Япония является крупнейшим зарубежным инвестором и вторым по значению после Мексики торговым партнером. Но, по мнению американских и японских экономических аналитиков, губернатору Шварценеггеру вряд ли удастся конвертировать свою популярность в реальные экономические выгоды для руководимого им штата.
"Если бы сделать рекламный ролик на японском языке, в котором Терминатор приглашает всех посетить Калифорнию, это еще могло бы сработать", - считает директор центра экономических исследований Стивен Леви.
Калифорнии уже пришлось из-за недостатка бюджетных средств закрыть свое торговое представительство в Токио. Для многих японских бизнесменов этот штат не представляет делового интереса по причине высоких налогов и дорогостоящей рабочей силы.
"В настоящее время Калифорния - слишком дорогое место, чтобы делать там бизнес, не идущее ни в какое сравнение с такими штатами, как Орегон, Индиана или Кентукки", - заявил представитель японской торгово-промышленной палаты в Калифорнии Симано Тэраока.
В качестве киноактера Шварценеггер неоднократно посещал Японию с рекламой своих фильмов, снимался в рекламе пива, лапши быстрого приготовления и энергетических напитков.
В 1998 году он даже оказался замешан в политическом скандале, когда прилетел в Токио без паспорта, но получил разрешение на въезд лично от занимавшего тогда пост министра юстиции Седзабуро Накамура, большого поклонника актера.
Позже, когда выяснилось, что министр взял себе в качестве сувенира иммиграционную карточку, заполненную Шварценеггером, Накамура пришлось уйти в отставку.