Лишь на протяжении последней недели октября поступило семь сообщений о серьезных происшествиях с кораблями в индонезийских водах, говорится в новом докладе Международного морского бюро (ММБ).
В одном из случаев несколько лодок, набитых одетыми в черное людьми, попытались напасть на контейнеровоз на самой оживленной морской трассе планеты - в Малаккском проливе. Нападение удалось отбить при помощи пожарных брандспойтов.
Сходный случай в проливе имел место уже на следующий день.
Как отмечается в докладе бюро за первую половину текущего года, за этот период в территориальных водах Индонезии было совершено 50 пиратских нападений, что составляет более четверти от их числа во всем мире.
Пиратство с древности являлось подлинным бичом для Юго-Восточной Азии, однако в последнее время данная проблема в водах региона стала еще более острой.
Особенно уязвимыми корабли оказываются в узком 990-километровом проходе между индонезийским островом Суматра и Малайзией - Малаккском проливе, по которому каждый год следует свыше 50 тысяч судов, перевозящих четверть объема мировой торговли и 80% потребляемых Японией и Китаем энергоносителей. По данным ММБ, в прошлом году там было совершено 28 пиратских нападений (16 в 2002 году).
Несущие ответственность за безопасность этой трассы прибрежные государства - Индонезия, Малайзия и Сингапур - пытаются бороться с пиратством, начав координированное патрулирование пролива.