Представитель суда напомнил, что гособвинитель просил суд приговорить подсудимых Алексея Меркулова к пяти годам лишения свободы, а Владимира Беланенко к условному наказанию.
Прокурор просил признать подсудимых виновными по всем инкриминируемым им статьям, в том числе в организации и участии в деятельности объединения, посягающего на права граждан (статья 239 УК РФ), участии в незаконном вооруженном формировании (статья 208 УК РФ) и в незаконном лишении свободы организованной группой лиц с применением насилия, повлекшее тяжкие последствия (статья 127 УК РФ).
В свою очередь защита обвиняемых просила их оправдать.
Как следует из материалов дела, организация "ПОРТОС" в начале 2000 года начала действовать на территории бывший базы завода "Салют" в деревне Машково Люберецкого района Подмосковья, где претворялась в жизнь теория "создания идеального общества на замкнутой территории".
В нетрадиционные методы воспитания нового поколения входило обязательное написание стихов и ведение ежедневной тетради планирования, именуемой "внешней совестью".
В организации существовала жесткая дисциплина: за малейшее нарушение правил следовало жесткое наказание плеткой. Вербовка новых членов осуществлялась обманным методами - потенциальным "портосовцам" обещали высокооплачиваемую работу и обучение в вузах.
Мособлсуд 3 февраля текущего года отправил на принудительное лечение двоих руководителей этой организации - Юрия Давыдова и Евгения Привалова, сочтя их невменяемыми.
Суд признал виновным Давыдова по всем инкриминируемым ему статьям УК РФ - по части первой статьи 208, части третьей статьи 127, по статье 239 и 117. В их числе - "создание и руководство незаконным вооруженным формированием", "организация объединения, посягающего на личность и права граждан", а также "истязание несовершеннолетних".
Привалову вменяется участие в незаконном вооруженном формировании.
В связи с тем, что в ходе предварительного следствия обвиняемые по результатам судебно-медицинской экспертизы были признаны невменяемыми, суд освободил Давыдова и Привалова от уголовной ответственности.