"Принципиальное отличие этого двигателя в том, что он будет работать на трех компонентах топлива - к традиционному сочетанию керосина и кислорода будет также добавлен водород", - сказал он.
По словам Каторгина, это позволит повысить удельный импульс тяги и тем самым увеличить массу грузов, доставляемым в космос, одновременно уменьшив стоимость килограмма груза, выводимого на орбиту.
Кроме того, единая конструкция двигателя позволяет использовать его как в качестве первой, так и второй ступени ракеты-носителя.
По мнению Бориса Каторгина, трехкомпонентные двигатели будут широко использоваться в космической технике будущего.
"Это перспективная разработка, которая понадобится в будущем. Та страна, которая сможет наиболее активно использовать этот принцип, будет двигаться вперед в области освоения космоса", - сказал он.