При ухудшении видимости локомотивным бригадам следует немедленно включать противотуманные прожектора, а в отдельных случаях снижать скорость движения. Во избежание несчастных случаев при проезде мимо населенных пунктов машинисты обязаны подавать звуковой сигнал. Предельную осторожность машинисты электричек обязаны проявлять на остановках. Такие меры призваны способствовать снижению аварий в первую очередь на самых сложных участках дороги - железнодорожных переездах, где по вине автомобилистов продолжают гибнуть люди.
За прошедшую часть с.г. на МЖД произошло 39 ДТП против 44 за тот же период 2003 года. По выводам спецкомиссий, работавших на месте аварий, ни в одной из них не были виноваты железнодорожники.
По информации пресс-службы МЖД, причиной 95% ДТП стал проезд на красный сигнал переездной сигнализации и объезд водителями закрытых шлагбаумов. В трех случаях аварии произошли из-за неисправности автотранспортных средств, два из которых заглохли на переезде. Лихачей не останавливает и то, что на переездах находится дежурный - на таких участках произошло 23% ДТП. 85% ДТП произошло по вине водителей индивидуальных автомашин.
Всего пострадало 34 человека, погибло 9 (в прошлом году - 27 и 12 соответственно). 22 аварии из 39 коснулись пассажиров дальних и пригородных поездов.
МЖД периодически проводит профилактическую работу с водителями. Весной с.г. прошла "Неделя безопасности дорожного движения". Позже совместно с работниками ГИБДД проведена акция "Внимание, переезд", после которой железнодорожники посетили 1.773 транспортные организации, проинструктировали более 53 тысяч водителей, направили в органы ГИБДД различного уровня более 2 тысяч писем, правда ответов получено только 231.
В этомгоду капитально отремонтировано 104 переезда, на 208 уложены железобетонные настилы и асфальт, еще на 55 появилось резинотехническое покрытие. Продолжается оборудование переездов устройствами заграждения от несанкционированного въезда и двойными шлагбаумами.