"Подписан договор о передаче демонстрационно-выставочного макета "Буран" БТС-02 (серийный номер СССР-3501002), построенного в 1984 году, в распоряжение Технического музея, расположенного в немецком городе Зинсхайм. Планируется, что до конца 2004 года он будет перевезен в Германию с территории государства Бахрейн, где макет находится с 2002 года с нашего разрешения на стоянке на ответственном хранении", - рассказал Михаил Гофин. "С БТС-02 снято все внутреннее оборудование, а также полностью демонтировано наружное теплозащитное покрытие - уникальная керамическая плитка. Макет снаружи обклеен пенопластом", - уточнил он.
Вместе с тем, российский "шаттл" станет уже не первым приобретением немецкого Технического музея. Там выставлен один из советских пассажирских сверхзвуковых самолетов "Ту-144" - аналог французского лайнера "Конкорд".
Как сообщается на сайте НПО "Молния", в рамках программы летных испытаний "Бураном" БТС-02 было выполнено 24 полета и реализовано 19 заходов на посадку в режиме автоматического управления. Начиная с 8-го полета, все посадки корабля выполнялись в автоматическом режиме. Общий налет БТС-02 составляет около 8 часов.
Отличия в аэродинамической компоновке аналога БТС-02 от последующих версий "Бурана" при полном соответствии массовых и инерционных характеристик, заключаются в установке четырех двигателей "АЛ-31" ОКБ имени Люльки с суммарной тягой в 40 тонн, а также удлиненной передней стойки шасси.
БТС-02 имеет длину более 36 и высоту 17,5 метров. Размах его крыла составляет 24 метра. Максимальная скорость при движении в атмосфере Земли - 600 километров в час.
Первый и единственный космический полет "Бурана" под обозначением БТС-1.01 в беспилотном режиме состоялся 15 ноября 1988 года. "К сожалению, побывавший в ближнем космосе корабль был разрушен в результате крушение ангара на космодроме в Байконуре в 2002 году", - добавил заместитель генерального директор НПО "Молния" Михаил Гофин.