Акт передачи подписан компанией ОМЗ - Морские и Нефтегазовые Проекты (ОМЗ-МНП), в которую входит завод "Красное Сормово". Как сообщили в пресс-службе, в среду танкер должен уйти с территории завода к месту приписки.
Танкер был спущен на воду в июне этого года. В течение двух месяцев проходили швартовые и ходовые испытания.
Судно класса "река-море", с 12-ю грузовыми танками, предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Оно Имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Предусмотрена возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе.
Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Его дедвейт - 13 тысяч тонн, длина - 152 метра, ширина - 17,3 метра, высота борта - 10,5 метра. Это первое судно такого большого дедвейта (полная грузоподъемность судна с включением веса всех необходимых для плавания запасов - топлива, воды и пр., - а также других грузов и людей) на Каспии.
В рамках контракта, заключенного ОМЗ-МНП и КАСПАРом в октябре 2002 года, будут построены три судна проекта 19619. Согласно контракту, два судна будут изготовлены и поставлены в 2004 году, одно - в 2005 году. В опционе - еще одно судно этого же проекта. Строительство осуществляет завод "Красное Сормово".
ОМЗ-МНП осуществляют управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ.
В компанию входят пять ведущих российских судостроительных верфей: судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург), завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский завод имени III Интернационала. Кроме того входят: Уралмаш - Буровое оборудование (Екатеринбург), Upet (Румыния), НПО Буровая техника (Москва), ВНИИБТ - Буровой инструмент (Пермь), ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).