"Мы не претендуем на истину в последней инстанции, а хотим, чтобы это был коллективный документ, который поднял бы работу глобальной антитеррористической коалиции на качественно новый уровень", - сказал министр в интервью "Российской газете", опубликованном в понедельник.
В частности, по его словам, предстоит обсудить вопросы, связанные с фондом помощи жертвам терроризма. "Вопросы непростые. Надо будет согласовать, как формировать этот фонд, кто будет распоряжаться средствами, как конкретно и на какие цели они будут переводиться, в какой форме - денежной или, скажем, в виде оказания медицинской поддержки и помощи", - пояснил Лавров.
Министр подчеркнул, что суть российской инициативы не в декларативных заявлениях. "Мы не гонимся ни за программами, ни за словесными декларациями. Нами предложена серия конкретных, сугубо практических мер, направленных на то, чтобы мировое сообщество укрепило международно-правовую базу борьбы с терроризмом, сделало ее единой для всех и чтобы законы каждого государства-члена ООН были гармонизированы с международным правом", - сказал Лавров.
Он отметил, что речь идет не только о законах, но и о практических инструментах, которые имеются в распоряжении каждого государства для борьбы с такими явлениями, как незаконный оборот наркотиков, отмывание денег, организованная преступность, которые питают терроризм прежде всего в финансовом плане.
По словам Лаврова, антитеррористическая инициатива России получила широкую поддержку в СБ ООН.
"Документ только что внесен, и пока есть лишь первые комментарии. Но они показывают, что в принципе проект пользуется широкой поддержкой", - сказал министр.