Дело было возбуждено по признакам злоупотребления доминированием на рынке сопровождения грузов по железным дорогам.
В ходе обсуждения члены Комиссии пришли к выводу, что ведомственная охрана формально не является объектом естественной монополии, поскольку не включена в реестр естественных монополий Федеральной службы по тарифам (ФСТ).
"По итогам анализа состояния рынка сопровождения грузов при железнодорожных перевозках Комиссия ФАС не установила наличия монопольно высокой цены. Не было доказано и случаев навязывания клиентам невыгодных условий договоров", - отмечается в сообщении антимонопольного ведомства.
Комиссия ФАС пришла к выводу, что повышение стоимости сопровождения грузов было обусловлено прежде всего структурной реформой железнодорожной отрасли. В ведомстве указывают, что до начала реформы железнодорожной отрасли сбор на охрану и сопровождение грузов регулировался Федеральной энергетической комиссией (ФЭК, ныне - ФСТ).
По утверждению представителей ведомственной охраны, которое не было опровергнуто присутствовавшими на заседании Комиссии уполномоченными от ФСТ, затраты на охрану покрывались за счет перекрестного субсидирования внутри отрасли. Однако после выделения нового хозяйствующего субъекта, ОАО "РЖД", субсидирование исчезло, что и привело к росту стоимости услуги по сопровождению и охране грузов на железнодорожном транспорте.