По его словам, на третьем этапе реформы, который начнется в 2006 году, только 50% грузового подвижного состава останется в руках государства. "В руках государства останется 100% железнодорожной инфраструктуры, 90% пригородного подвижного состава и 80% пассажирского подвижного состава", - сказал Левитин.
По его словам, уже сейчас около 30% грузового подвижного состава находится у частных перевозчиков. В 2003 году частные компании закупили вагонов на 15 миллиардов рублей. Частные компании начали также приобретать в собственность локомотивы.
По оценке министра, частные инвестиции в подвижной состав за три года (2004-2006) составят $1-1,5 миллиарда.
Если будет принят закон о частных инвестициях в строительство железных дорог, то эти инвестиции могут составить $2-2,5 миллиарда, отметил Левитин.