МОСКВА, 9 авг - РИА "Новости". Промежуточные результаты реформирования железнодорожного транспорта говорят о тенденциях демонополизации рынка в отдельных сегментах и о росте ряда показателей в работе отрасли. Об этом заявил в четверг на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"В целом итоги свидетельствуют об эффективной реализации реформы, то есть о повышении устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности и безопасности", - сказал министр.
По его словам, основной целью второго этапа реформирования является обеспечение устойчивого развития и повышение конкуренции на железнодорожном транспорте. На этом этапе необходимо обеспечить рост конкуренции в секторе грузовых перевозок, привлечение частных инвестиций в обновление железнодорожной инфраструктуры, завершение оптимизации структуры управления ОАО "РЖД", а также сократить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок с помощью созданного на первом этапе реформирования механизма поддержки пассажирских перевозок. Кроме того, требуется создание самостоятельных юридических лиц в пассажирских перевозках пригородного и дальнего сообщения, транзитных, интермодальных и рефрижераторных перевозках, ремонта технических средств для железнодорожного транспорта и производства запасных частей, а также непрофильных видов деятельности, не связанных с перевозками.
Левитин отметил, что важнейшей задачей дальнейшего развития реформы является привлечение частных инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта, используя механизмы государственно-частного партнерства. "При этом необходимо четко определить порядок защиты интересов инвесторов, процедуры их взаимодействия с государством и организациями железнодорожного транспорта. Одним из вариантов привлечения частных инвестиций могла бы стать такая форма государственно-частного партнерства, как концессия", - сказал министр.
В качестве пилотного проекта использования концессии он назвал строительство железнодорожных веток Коротчаево-Надым и Коротчаево-Ямбург.