Церемония закладки нового судна состоится в четверг в Хельсинки. В ней примет участие руководство финской судостроительной компании, делегация ДВМП во главе с генеральным директором Евгением Амбросовым, председатель совета директоров группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов.
Как сообщили РИА "Новости" в торговом представительстве РФ в Финляндии, "судно будет обеспечивать работу нефтедобывающих платформ и круглогодичное дежурство в районе добычи нефти с шельфа острова Сахалин".
Уникальность судна, по словам экспертов, заключается в том, что оно, во-первых, будет иметь дистанционное позиционирование и сможет удерживаться на одном месте, во-вторых, подобный ледокол "в ледовых условиях может двигаться как носом, так и кормой вперёд, при этом не теряя своих ходовых качеств", и, кроме того, способен "сделать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа".
В торгпредстве также рассказали, что "судно будет обладать уникальной системой рулевых движителей AZIPOD, при которых винты поворачиваются на 360 градусов, выполняя функцию руля. Впервые на российском судне будет использована система управления, предполагающая полное дублирование элементов и обеспечивающая уникальную надежность".
Ледокол будет оборудован устройствами для сбора разливов нефти, а также системой пожаротушения. В случае аварии на платформе судно сможет принять на борт до 150 человек.
В торгпредстве отметили, что это первый подобный заказ с российской стороны за последние 12 лет. Ледокол, стоимость которого составляет более $75 миллионов, будет одним из самых дорогих судов гражданского флота России. Ледокол предполагается ввести в эксплуатацию 31 мая 2005 года.