Совет верхней палаты парламента в пятницу пришел к решению, что данный закон "политически необходим - нужно прекратить спаивание молодежи", заявил журналистам председатель СФ Сергей Миронов по окончании заседания Совета палаты.
"Скорее всего, закон будет одобрен, но осенью в него нужно будет вносить поправки", - сообщил он.
Миронов пояснил, что поправки будут связаны со спонсированием пивными компаниями спортивных состязаний. "Мы это учтем", - заверил спикер СФ.
При этом, по его словам, изменения, которые будут предложены, не коснутся сути закона, которая заключается в том, чтобы "запретить рекламу пива как счастливого образа жизни".
"Идеология закона заключается в том, чтобы производители рекламировали качество своего товара, а не образ жизни", - подчеркнул Миронов. Кроме того, по его мнению, реклама пива обязательно должна содержать предупреждение о возможном вреде употребления алкогольных напитков.
Сейчас "подростки уже в 5 классе начинают пить пиво благодаря рекламе", констатировал спикер СФ. "Поэтому мы считаем, что закон необходим для России, - сказал он. - А все что касается спорта, мы обязательно учтем и будем вносить изменения".
Госдума приняла в третьем чтении закон "О рекламе", предусматривающий значительное ограничение рекламы пива в СМИ, в четверг. При необходимых 226 голосах принятие документа поддержали 439 депутатов.
В соответствии с документом, распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать информацию о том, что их употребление влияет на достижение человеком успеха в жизни. В рекламе запрещено указывать на безвредность или положительные терапевтические свойства пива. Кроме того, она не может быть ориентирована на несовершеннолетнюю аудиторию.
Законом оговаривается, что реклама пива не должна распространяться в радио и телепрограммах с 7.00 до 22.00 часов. В роликах запрещается использовать образы людей и животных, в том числе и в анимационной форме.
Запрещается также распространение рекламы напитка в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных организациях и организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.