Таковы данные опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение" накануне голосования в Госдуме в третьем чтении закона "О рекламе", который предусматривает значительное ограничение рекламы пива в СМИ. Опрос был проведен в 44 регионах страны и охватил 1500 респондентов.
Так, 72% опрошенных считают, что количество пивной рекламы на телевидении за последний год увеличилось.
Почти треть всех опрошенных называют себя принципиальными противниками пропаганды алкогольных напитков среди населения и, особенно, среди молодежи. По их мнению, реклама пива приводит к тому, что молодежь начинает считать пиво модным напитком.
Реклама пива кажется надоедливой и мешает смотреть телевизор 14% респондентов, 16% считают, что она пропагандирует "пивной алкоголизм" и способствует нанесению вреда здоровью населения и деградации молодежи.
При этом только треть россиян, согласно опросу вообще не пьют алкогольные напитки, а основная масса употребляющих алкоголь респондентов предпочитают пиво (31%), водку (29%) или вино (23%).
Госдума приняла в четверг в третьем, окончательном чтении закон "О рекламе", предусматривающий ограничение на распространение рекламы пива в радио- и телепрограммах с 7.00 до 22.00 часов, а также в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных организациях и организациях культуры и ближе 100 метров от них.
Согласно принятому закону, в рекламных роликах запрещается использовать образы людей и животных, в том числе и в анимационной форме. За принятие закона проголосовали 439 депутатов.