На МЖД трудятся около 15 тысяч машинистов и помощников машинистов локомотивов. С локомотивными бригадами работает более 250 машинистов-инструкторов, которые выполняют роль наставников, обеспечивающих единый стандарт эксплуатационной работы и безопасности движения. На каждого наставника приходится по 34 локомотивных бригады, с которыми проводятся регулярные тренинги, предпринимаются совместные маршрутные поездки, предметные разборы ошибок и недочетов, совещания по обеспечению безопасности труда. Таким образом, машинистам-инструкторам отводится ведущая роль в обеспечении бесперебойной и качественной работы железнодорожного транспорта.
Выступая на совещании, начальник МЖД Владимир Старостенко назвал машинистов-инструкторов "авангардом, решающей силой, которая способная обеспечить порядок на предприятиях железной дороги, в первую очередь - в локомотивном хозяйстве". На дороге созданы все условия для придания достойного статуса институту машинистов-инструкторов, для создания системы дополнительного премирования наставников, которые ведут эффективную работу во вверенных им локомотивных бригадах. Старостенко также отметил важную роль общественных инструкторов из числа ветеранов дороги, которые ведут огромную работу по работе с локомотивными бригадами.
Основные критерии Положения "О дополнительном премировании машинистов-инструкторов", в соответствии с которыми будет поощряться работа наставников локомотивных бригад, единодушно одобрены участниками совещания. Решено проводить подобные встречи не реже двух раз в год, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.