Об этом РИА "Новости" рассказала дочь Пальчикова, американская журналистка Ким Пальчикофф, которая в настоящее время работает над книгой о своем отце под названием "Моя Хиросима: история американского солдата".
Сын русского офицера армии адмирала Александра Колчака - Николай Пальчиков родился в городе Хиросима, где жили его родители после эмиграции из Советской России.
В пятницу, 6 августа, исполняется 59 лет со дня, когда японский город Хиросима был подвергнут американской ядерной бомбардировке. В результате погибли более 140 тысяч человек, а еще несколько тысяч умерли от последствий лучевого излучения. Ядерному удару был также подвергнут и другой японский город - Нагасаки, где погибли более 74 тысяч человек.
Сам Пальчиков, скончавшийся в августе 2003 года в возрасте 79 лет в штате Невада, так вспоминал о своем посещении города Хиросимы через три недели после бомбардировки.
"Это был худший момент моей жизни. Несмотря на то, что я видел разрушения времен войны, я не был подготовлен к тому, что бы не увидеть ничего: ни птиц, ни людей, ни домов, ни деревьев, ни жизни вообще", - писал Пальчиков.
Во время Второй мировой войны Пальчиков служил в американской разведке и одним из первых узнал о бомбардировке своего родного города, слушая сообщения японского радио.
Дом семьи Пальчикова в Хиросиме был также уничтожен бомбардировкой, которую пережила его старшая сестра. В настоящее время она проживает в Лос-Анжелесе.
По словам Пальчикова, даже после увиденого в Хиросиме он продолжал считать, что бомбардировка Японии была "правильным шагом" президента Гарри Трумэна.
Однако через несколько лет после начала "холодной войны" он пересмотрел свои взгляды и принял активное участие в международном движении за запрещение ядерных испытаний. При жизни Пальчиков неоднократно приезжал в Хиросиму и даже попросил местные власти простить его за косвенное участие в трагедии.
Дочь Пальчикова надеется, что книга о ее отце будет интересна и русским читателям.
"Несмотря на то, что отец никогда не жил в России, он часто называл Россию своей родиной и говорил, что чувствовал себя всегда гораздо ближе к руским людям, чем к американцам", - сказала РИА "Новости" Пальчикофф.