Такие усиленные меры безопасности были введены в 12-миллионном мегаполисе год назад - после того, как 5 июля 2003 года у расположенного в центре Джакарты пятизвездного отеля "Марриот" прогремел мощный взрыв. Террорист-смертник подогнал поближе к находящемуся в здании гостиницы ресторану грузовик, начиненной взрывчаткой, бензином и для большей убойной силы гвоздями, и взорвал его в часы обеда, чтобы число жертв было максимальным.
"Взрыв в "Марриоте" стал нашим серьезным поражением", - сказал в эксклюзивном интервью РИА "Новости" начальник отдела по противодействию террору ведомства министра-координатора по вопросам политики и безопасности Индонезии Аншад Мбаи.
"После взрывов на острове Бали в октябре 2002 года, в результате которых погибли свыше 200 человек, - вспоминает он, - правительство "страны трех тысяч островов" отреагировало резко и жестко. Было принято новое суровое антитеррористическое законодательство, арестовано свыше 100 боевиков имеющей тесные связи с "Аль-Каидой" региональной исламской террористической организации "Джемаа исламия", усилены меры безопасности во всех сферах".
"И, тем не менее, последовал взрыв в Джакарте", - говорит Мбаи.
"Тогда мы поняли, - рассказывает он, - что чем сильнее будем давить на террористов, тем более воинственными они будут становиться. Чем более жесткие меры физической безопасности принимаются, тем более изощренными делаются их акции".
По горячим следам взрыва в "Марриоте" полиция арестовала 14 боевиков. В ходе состоявшегося 26 февраля первого процесса признанный виновным в хранении использованной в ходе теракта взрывчатки и предоставлении своего дома для собраний заговорщиков 23-летний Сардона Силиванги был приговорен к десяти годам тюремного заключения. К настоящему моменту осуждено уже более десяти его соучастников.
"Я сожалею и приношу свои извинения", - заявил в ходе идущего на этой неделе в Джакарте судебного процесса участник теракта 23-летний Исмаил.
Однако руководители экстремистов раскаяния не испытывают, подчеркивает Мбаи. "Наоборот. Выслушивая смертные приговоры, они демонстрируют гордость от сознания выполненной миссии", - подчеркивает собеседник агентства.
По его словам, в рамках своей идеологии, основывающейся на буквальном истолковании учения ислама, экстремисты считают себя солдатами Бога, сражающимися против врагов Бога.
"Кстати, этой идеологией они заразилась тогда, когда сражались в Афганистане против советских войск", - отмечает Мбаи.
"Терроризм - не обычное преступление, он имеет политическую мотивацию. И террористы не остановятся, пока их политическая цель не будет достигнута. Именно поэтому терроризм нельзя победить, не обратившись к его корням", - подчеркивает он.
Одним из таких корней, считает собеседник агентства, является политика, проводимая США на Ближнем Востоке. "Исламские экстремисты считают ее несправедливой и потому возлагают на себя право отвечать любыми средствами", - говорит он.
"Взрыв в "Марриоте" стал для нас серьезным уроком, - рассказывает Мбаи. - Война с терроризмом должна идти рука об руку с искоренением его причин. Как гласит старая китайская поговорка: пока есть топливо, огонь не погаснет. Без изменения американской политики на Ближнем Востоке мотивация и идеология террористов сохранятся, а их ряды будут пополняться новыми членами".
"Кроме того, они считают себя преданными Вашингтоном. Они говорят: в ходе кровопролитной войны в Афганистане американцы учили нас, снабжали нас, мы воевали в тяжелейших условиях. И что же, после завершения афганской войны нас объявили врагами, американцы предали нас", - заключает собеседник агентства.